Мы часто задаем вопрос себе:

Что главное для человека на земле?

И кто дороже всех на свете?

Мы думаем, наверно это дети!

 

 

 

План работы подразделения ранней помощи

Положение «Школа молодого родителя»

Положение о «Подразделении ранней помощи»для детей младенческого и раннего возраста в   муниципальном казенном образовательном учреждении Центр психолого-медико-социального сопровождения «Спутник»

"Спутник - ранняя помощь" (видео-презентация)

Подразделение ранней помощи

Подразделение ранней помощи создана на базе Центра психолого-медико-социального сопровождения «Спутник».

Задачи подразделения ранней помощи:

- раннее выявление семей имеющих детей с 0-3 лет;

- создание условий для раннего развития детей, реализация программы психолого-педагогической и консультативной помощи родителям;

- разработка механизмов и реализация комплекса мер, направленных на обучение доступной и качественной помощи каждому ребенку раннего возраста, находящегося в «группе риска».

Специалистами учреждения созданы все условия для реализации программы ранней помощи, которую посещает 32 ребенок в возрасте от 0- месяцев до 3 -х лет. Педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед сопровождают детей как индивидуально, так и в групповой форме с использованием специального оборудования.

Специалисты о подразделения осуществляют помощь детям от рождения до 3-х лет и родителям (законным представителям) по раннему выявлению нарушений развития у детей, своевременной комплексной помощи, профилактике трудностей адаптации, интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательные учреждения.

Современные научные исследования доказывают, что определяющими для развития ребёнка являются первые три года жизни. Организация ранней коррекционной работы способствует предупреждению появлений вторичных отклонений в развитии, и позволяет обеспечить максимальную реализацию реабилитационного потенциала, а для части детей, даёт возможность дальнейшего включения в общий образовательный поток.

Организация   ранней помощи – это система помощи детям раннего возраста, как с нормой развития, так и с нарушениями развития или риском появления таких нарушений.    

Виды помощи, оказываемые специалистами подразделения ранней помощи:

Оказание квалифицированной помощи детям раннего возраста (от рождения до 3 лет) с нарушением развития.    

  • консультации семей и обучение родителей приемам занятий с ребенком;
  • консультации и помощь специалистов по вопросам воспитания ребенка;
  • помощь детям раннего возраста со значительным отставанием в развитии, а также детям-инвалидам первых трех лет жизни (коррекция имеющихся нарушений или формирование у ребенка приемов компенсации этих нарушений): стимуляция развития речи, коррекция речевых нарушений; помощь в двигательном развитии; обучение навыкам самообслуживания.

Какие формы услуг мы  предлагаем?

Главным условием коррекционно-развивающей работы с  детьми является активное участие и включение в деятельность – родителей.

Исходя из запроса родителей, могут быть   использованы   дополнительные методы:

  • индивидуальные консультации специалистов по интересующим родителей вопросам;
  • индивидуальные занятия ребенка со специалистами для реализации задач, поставленных в индивидуальной программе помощи;
  • интегрированные и комплексные занятия для детей;
  • групповые и подгрупповые занятия для детей от рождения до 3 лет по лицензированной программе «Социализация детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья»», которая включает в себя следующие модули:
  •  «Я+!»;
  •  «Играем и учимся вместе для детей от 1 до 4 лет»;
  •  «Раз словечко, два словечко»;
  •  встречи в объединении «Школа молодого родителя».
  • наблюдение за свободной деятельностью ребенка;
  • организация совместной игры на основе специального игрового материала;
  • обучение родителей игровым приемам.

Занятия с детьми проводятся в игровом комфортном для малыша пространстве.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методики оценки уровня развития детей KID и RCDI-2000

Очень часто у родителей, особенно молодых, возникает вопрос: «Правильно ли развивается мой ребенок?», «Какие игрушки для него полезны?», «Какие упражнения и игры будут способствовать его развитию?».

Уважаемые родители!

 Ответ вы можете получить в Центре «Спутник», специалисты которого предлагает вашему вниманию методику оценки уровня развития детей первого года жизни по шкале KID и методику оценки уровня развития детей от 1 года 2 месяцев до 3 лет 6 месяцев по шкале RCDI-2000.

Методики оценки уровня развития детей KID и RCDI-2000 дают родителям возможность сопоставить свои наблюдения за поведением ребенка со статистически обоснованными нормами и предназначены для:

  • раннего выявления детей с задержкой развития;
  • выработки рекомендаций для помощи детям (подразделения ранней помощи Центра);
  • отслеживания динамики развития.

Процедура тестирования проста: родителям необходимо ответить на поставленные вопросы, после чего ответы будут обработаны компьютерной программой и проанализированы специалистами.

Что дальше?

После проведения тестирования специалисты Центра формируют «Индивидуальную программу развития ребенка», которая:

  • состоит из разделов, соответствующих параметрам, которые оцениваются во время обследования;
  • формируется с учетом индивидуальных показателей развития обследованного ребенка по каждому параметру;
  • рассчитана на ближайшие месяцы жизни ребенка и включает в себя рекомендации, игры и упражнения, которые уже ему по силам и способствуют дальнейшему развитию;
  • включает рекомендации и игры, ориентированные на закрепление имеющихся умений и навыков.

http://sputnik-ach.edusite.ru/images/rpor

Тестирование  с использованием методик оценки уровня развития детей KID  и RCDI-2000 в Центре  «Спутник» проводится  БЕСПЛАТНО, по предварительной записи. Справки по телефону: 8 (391-51) 7-56-60