Мы часто задаем вопрос себе:
Что главное для человека на земле?
И кто дороже всех на свете?
Мы думаем, наверно это дети!
План работы подразделения ранней помощи
Положение «Школа молодого родителя»
"Спутник - ранняя помощь" (видео-презентация)
Подразделение ранней помощи создана на базе Центра психолого-медико-социального сопровождения «Спутник».
Задачи подразделения ранней помощи:
- раннее выявление семей имеющих детей с 0-3 лет;
- создание условий для раннего развития детей, реализация программы психолого-педагогической и консультативной помощи родителям;
- разработка механизмов и реализация комплекса мер, направленных на обучение доступной и качественной помощи каждому ребенку раннего возраста, находящегося в «группе риска».
Специалистами учреждения созданы все условия для реализации программы ранней помощи, которую посещает 32 ребенок в возрасте от 0- месяцев до 3 -х лет. Педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед сопровождают детей как индивидуально, так и в групповой форме с использованием специального оборудования.
Специалисты о подразделения осуществляют помощь детям от рождения до 3-х лет и родителям (законным представителям) по раннему выявлению нарушений развития у детей, своевременной комплексной помощи, профилактике трудностей адаптации, интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательные учреждения.
Современные научные исследования доказывают, что определяющими для развития ребёнка являются первые три года жизни. Организация ранней коррекционной работы способствует предупреждению появлений вторичных отклонений в развитии, и позволяет обеспечить максимальную реализацию реабилитационного потенциала, а для части детей, даёт возможность дальнейшего включения в общий образовательный поток.
Организация ранней помощи – это система помощи детям раннего возраста, как с нормой развития, так и с нарушениями развития или риском появления таких нарушений.
Виды помощи, оказываемые специалистами подразделения ранней помощи:
Оказание квалифицированной помощи детям раннего возраста (от рождения до 3 лет) с нарушением развития.
- консультации семей и обучение родителей приемам занятий с ребенком;
- консультации и помощь специалистов по вопросам воспитания ребенка;
- помощь детям раннего возраста со значительным отставанием в развитии, а также детям-инвалидам первых трех лет жизни (коррекция имеющихся нарушений или формирование у ребенка приемов компенсации этих нарушений): стимуляция развития речи, коррекция речевых нарушений; помощь в двигательном развитии; обучение навыкам самообслуживания.
Какие формы услуг мы предлагаем?
Главным условием коррекционно-развивающей работы с детьми является активное участие и включение в деятельность – родителей.
Исходя из запроса родителей, могут быть использованы дополнительные методы:
- индивидуальные консультации специалистов по интересующим родителей вопросам;
- индивидуальные занятия ребенка со специалистами для реализации задач, поставленных в индивидуальной программе помощи;
- интегрированные и комплексные занятия для детей;
- групповые и подгрупповые занятия для детей от рождения до 3 лет по лицензированной программе «Социализация детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья»», которая включает в себя следующие модули:
- «Я+!»;
- «Играем и учимся вместе для детей от 1 до 4 лет»;
- «Раз словечко, два словечко»;
- встречи в объединении «Школа молодого родителя».
- наблюдение за свободной деятельностью ребенка;
- организация совместной игры на основе специального игрового материала;
- обучение родителей игровым приемам.
Занятия с детьми проводятся в игровом комфортном для малыша пространстве.
Методики оценки уровня развития детей KID и RCDI-2000
Очень часто у родителей, особенно молодых, возникает вопрос: «Правильно ли развивается мой ребенок?», «Какие игрушки для него полезны?», «Какие упражнения и игры будут способствовать его развитию?».
Уважаемые родители!
Ответ вы можете получить в Центре «Спутник», специалисты которого предлагает вашему вниманию методику оценки уровня развития детей первого года жизни по шкале KID и методику оценки уровня развития детей от 1 года 2 месяцев до 3 лет 6 месяцев по шкале RCDI-2000.
Методики оценки уровня развития детей KID и RCDI-2000 дают родителям возможность сопоставить свои наблюдения за поведением ребенка со статистически обоснованными нормами и предназначены для:
- раннего выявления детей с задержкой развития;
- выработки рекомендаций для помощи детям (подразделения ранней помощи Центра);
- отслеживания динамики развития.
Процедура тестирования проста: родителям необходимо ответить на поставленные вопросы, после чего ответы будут обработаны компьютерной программой и проанализированы специалистами.
Что дальше?
После проведения тестирования специалисты Центра формируют «Индивидуальную программу развития ребенка», которая:
- состоит из разделов, соответствующих параметрам, которые оцениваются во время обследования;
- формируется с учетом индивидуальных показателей развития обследованного ребенка по каждому параметру;
- рассчитана на ближайшие месяцы жизни ребенка и включает в себя рекомендации, игры и упражнения, которые уже ему по силам и способствуют дальнейшему развитию;
- включает рекомендации и игры, ориентированные на закрепление имеющихся умений и навыков.
Тестирование с использованием методик оценки уровня развития детей KID и RCDI-2000 в Центре «Спутник» проводится БЕСПЛАТНО, по предварительной записи. Справки по телефону: 8 (391-51) 7-56-60