Работа Центра в режиме самоизоляции

Видеообращение руководителя территориальной ПМПК

Подковыриной Галины Михайловны

смотреть

Уважаемые родители!

Обращаем ваше внимание, что в казённом образовательном  учреждении Центр психолого-медико-социального сопровождения «Спутник»  можно получить  дистанционно консультацию по вопросам развития и образования детей. 

На Ваши вопросы ответят: учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог, социальный педагог, специалист центральной психолого-медико-педагогической комиссии.

Вы можете воспользоваться следующими контактами:

+7 (39151) 7-56-60, +7 (39151) 7-52-83

sputnik104@yandex.ru

Доводим до вашего сведения, что сдать документы для обследования на ПМПК,  и записаться на диагностику  с 6 апреля 2020 можно только по предварительной записи  по телефону 7-56-60 - вторник, среда, четверг с 08.00 до 17.00.

 

 

 

 

Уважаемые родители и наши маленькие воспитанники!

 

В связи с режимом самоизоляции все специалисты подразделения ранней помощи переходят на удаленный режим. Всю информацию об образовательном процессе Вы сможете найти на сайте учреждения "Спутник".

Поговорим о контрастных цветах с Деровой Ириной Николаевной

Здравствуйте, дорогие родители и наши маленькие воспитанники!

Поговорим сегодня о контрасте.

 

“Контрастные цвета” – это цвета, которые взаимно дополняют друг друга и в цветовом круге противолежат друг другу.

Например: красный-зеленый, желтый-фиолетовый, синий-оранжевый, черный – белый.

Сегодня мы с вами попробуем поработать только с белым, черным и серым цветом.

Постараемся разными элементами (точки, штрихи и т.д.)  научиться выделять контраст, используя только эти цвета.

 Для этого нам потребуются: альбом, простой карандаш, фломастер или маркер черного цвета, и фломастер серого цвета.

Теперь включаем видео и рисуем вместе со мной.

СМОТРЕТЬ=>>

Хорошего всем настроения!

Педагог ДО

Дерова Ирина Николаевна

 

 

Изучаем глазодвигательные упражнения с Пократовой Еленой Александровной

Современные учителя приходят к пониманию, что одними только педагогическими методиками нельзя решить все проблемы ребенка с учебой. Конечно, психологические особенности и социальная среда всегда оказывают свое влияние. Но и помимо этого есть процессы, глубже связанные с развитием мозга в первые годы жизни. Приверженцы нейропсихологии утверждают: ребенок может не чувствовать орфограмм, например, из-за того, что пропустил в младенчестве этап ползания.  

 Одним из наиболее распространенных направлений в нейропсихологической коррекции для детей является сенсомоторная коррекция. 

Среди основных блоков упражнений — глазодвигательные упражнения.  

 

СКАЧАТЬ МАТЕРИАЛ=>>>

Педагог - психолог

Понкратова Елена Александровна

Делаем игрушку "Дракоша" вместе с Юдиной Юлией Геннадьевной

Здравствуйте, Уважаемые родители и дети!!! 

 Делаем игрушку “Дракоша” 

Шаг 1; Вам необходимо вырезать из цветной (зеленой) бумаги прямоугольник (9см*15см); 

Шаг 2; Обклеить готовым прямоугольником из цветной бумаги – втулку; 

Шаг 3: Из фактурной бумаги нарезать ленточек разной длины;  

Шаг 4: Готовые ленточки наклеить на основании бумаги; 

Шаг 5: Соединить концы основания бумаги с ленточками (получаем форму круга);  

Шаг 6: Приклеиваем к краю основания втулки; 

Шаг 7: Приклеиваем глаза и ноздри для «Дракоши»  

СМОТРЕТЬ=>>>


Дышите радостью и легкостью, здоровья и благополучия вам и вашим детям! 

Педагог- психолог

Юдина Юлия Геннадьевна

 

 

Развиваем коммуникативные навыки в игре с Понкратовой Еленой Александровной

Психологические игры как средство развития коммуникативных навыков

  «Лепешка» – одна из самых известных социальных игр Гюнтера Хорна. Она помогает участникам развивать умение общаться, учит справляться с агрессией социально приемлемым способом. В этой игре нет стандартных фишек – участники сами лепят их из пластилина, создавая своего представителя на поле и неся за него ответственность. Тем самым игроки дают понять, как они относятся к себе и другим, какие у них желания и намерения.

Родители, наблюдая за тем, какого цвета пластилин предпочитает ребенок, какой образ выбирает для игровой фишки, могут сделать для себя много открытий…

СМОТРЕТЬ=>>

Правила игры

Педагог - психолог

Понкратова Елена Александровна

 

Как темперамент влияет на учебную деятельность?

Разберемся вместе с Пономаревой Аленой Анатольевной

Здравствуйте!

Данный материал познакомит родителей с видами темпераментов и их влиянием  на учебную деятельность.

У родителей появится возможность помочь своему ребенку в преодолении трудностей в обучении. 

 

 

СКАЧАТЬ МАТЕРИАЛ =>>

педагог - психолог

Пономарева Алена Анатольевна

Работаем над дыханием вместе с Будник Натальей Юрьевной

Здравствуйте, уважаемые родители и наши маленькие воспитанники! 

Многие из вас уже знают, что для красивой и правильной речи нужно развивать свой артикуляционный аппарат, тренировать слуховое внимание и восприятие. А знаете ли вы, как дыхание влияет на нашу речь? И как можно его развивать? 

Ответы на эти вопросы, и занимательные упражнения для дыхательной гимнастики, вы найдёте в этом ролике. 

СМОТРЕТЬ=>>

Приятного просмотра! 

Играем и развиваемся дома! 

 

Учитель-логопед:  

Будник Наталья Юрьевна  

 

 

 

Развиваем ребенка вместе с Юхновец Людмилой Александровной

Здравствуйте, уважаемые родители!

Вашему вниманию предлагается материал, который поможет: 

- создать положительный эмоциональный настрой у ребенка;

- улучшит координацию движений, общую и мелкую моторику

- формировать представление о цвете,

- развивать речь, память и внимание.

СКАЧАТЬ МАТЕРИАЛ=>>

Полезного вам времяпрепровождения!

Руководитель отдела "Ранняя помощь"

Юхновец Людмила Александровна

 

"Почему молчит ребенок?" - разбираем данный вопрос с логопедом

Будник Натальей Юрьевной

Здравствуйте, уважаемые родители!

   

Вашему вниманию предлагается материал, посвящённый  одному из самых популярных вопросов логопеду: «Почему мой ребенок молчит?».

Данная презентация поможет узнать вам:

 - какие речевые проявления появляются у ребенка с возрастом?

     - без чего речь не развивается?

на что нужно обратить особое внимание?

  - когда и к каким специалистам  можно обратиться?

 

СКАЧАТЬ МАТЕРИАЛ=>>>

Полезного вам времяпрепровождения!

Учитель - логопед

Будник Наталья Юрьевна

Развиваем пространственные представления в игре вместе с Пономаревой Аленой Анатольевной

«Чем точнее слова определяют направление, - подчеркивает А. А. Люблинская, - тем легче ребенок ориентируется в нем, тем полнее включает эти пространственные признаки в отражаемую им картину мира, тем более осмысленной логичной и цельной она становится для ребенка». 

Поэтому, чтобы у детей не было проблем, стоит уже сейчас уделить внимание играм и упражнениям, которые помогут ему сформировать и развить пространственные представления. 

Упражнение « Поставь кубик …» 

Цель: учить детей определять расположение предметов на плоскости стола (листа, ковра и т.д.), и выражать их пространственное расположение в речи. 

 

При выполнении не подгоняйте ребенка, пусть он немного подумает, прежде чем выполнит задание. 

 В словаре детей не должно быть неточных слов: «та, эта» (вместо «правая, левая»), «там, тут, туда» (вместо «справа, слева, направо») и т. д. 

1. Поставить желтый кубик с правой (левой) стороны стола. Взять предмет правой (левой) рукой. 

2. Поставь большой красный кубик в правый верхний угол стола (листа, ковра) и т.д.;  

3. Впереди (сзади, справа (слева)) от кубика поставь игрушку. 

 

СМОТРЕТЬ=>>>

 

Приятного просмотра!

 

Педагог - психолог

Пономарева Алена Анатольевна 

Поговорим о здоровье вместе с Юдиной Юлией Геннадьевной

Уважаемые родители! 

 Данный материал подготовлен специально для родителей посещающих «Школа молодого родителя» МКОУ Центра «Спутник». 

  Каждый из нас ежедневно задумывается о своем здоровье.  А знаете ли вы, что на самом деле есть здоровье? Существуют виды здоровья, каждый из которых отвечает за свое! 

  Как можно сохранить и укрепить здоровье? С чем нам каждый день приходится бороться? Рекомендации борьбы со стрессом.  Все это вы можете  узнать, познакомившись с моей презентацией.  

Приятного просмотра! Гармонии вам и вашему здоровью!!! 

СКАЧАТЬ МАТЕРИАЛ =>>>

Педагог-психолог

Юдина Юлия Геннадьевна

 

 

Изучаем техники арт-терапии совместно с Пократовой Еленой Александровной

Уважаемые родители!

Давайте поговорим о страхе… Начнем с определения понятий. Страх — это базовая эмоция человека. И в чистом виде страх не хороший и не плохой. Он — всего лишь защитный механизм, который  предостерегает нас от потенциальной опасности, помогая нам выжить как биологическому виду.

        Во многих случаях это полезно, особенно если есть реальная угроза здоровью и жизни человека. Например, страх попасть под колеса автомобиля останавливает наше желание перейти дорогу прямо сейчас, на красный свет. В этой ситуации страх — наш  друг, ведь он несет в себе добрые намерения, оберегает от беды. И бороться с ним не надо. Все, что нужно, — принять необходимые меры (дождаться зеленого света, забрать у ребенка спички), и, как только опасность минует, эмоция тоже уйдет за ненадобностью.

Но есть и другой страх, с которым мы встречаемся значительно чаще, — страх перед нереалистичными, воображаемыми угрозами. В реальной жизни их нет, и мы придумываем их сами, опираясь на собственный или чужой опыт, грустные картинки из новостей или даже фильмов ужасов.

Так мы постепенно накручиваем себя и начинаем пугаться ошибок, неудач,  катастроф, каких-то ужасных событий. Сами того не желая, мы начинаем верить в то, что этот страх для нас реален. И сами блокируем свое дальнейшее движение, зависая в переживаниях. А главное, страх «страха» мы передаем своим детям!!!  Вот с такими страхами можно и нужно уметь справляться. Нам в помощь — средства арт-терапии.

Арт-терапия — мягкое «лечение» с помощью творческих методов. С ее помощью можно настроиться на нужный лад, успокоиться, снизить уровень стресса. Но способна ли она эффективно работать с такими состояниями, как страх и тревога?

        Итак, если вы обнаружили у себя или у ваших детей страхи, с которыми вам бы хотелось попрощаться, предлагаю вам попробовать несложные техники арт-терапии.

Данные техники многократно опробованы большими и маленькими клиентами и дают чудесные результаты. А именно: они перестают паниковать, уходит предчувствие неудачи, снижается уровень тревожности, появляются новые силы. И еще, как «побочный» эффект, у людей вдруг включается творческая нотка, они начинают рисовать, писать, другими способами самовыражаться.

Итак, для этих упражнений выделите 30–40 минут времени наедине с собой или с ребенком. Вам понадобятся цветные карандаши и альбомный лист, пластилин, фольга. Желаю удачи!

 

СМОТРЕТЬ=>>

Педагог-психолог   Е.А. Понкратова

 

 

 

Развиваем зрительную память вместе с Пономаревой Аленой Анатольевной

Упражнение «Запомни и назови»

Цель: развитие зрительной памяти.

Ребенку предлагается запомнить предметные картинки. На каждой картинке должен быть изображен один предмет. Количество картинок зависит от возраста ребенка, если ребенку 3-4 года, то количество картинок должно быть 3-4 и т.д. Ребенок рассматривает картинки в течение 30 сек., затем убираются картинки, ребенок называет те, которые запомнил. Картинки можно заменить игрушками. Задание можно усложнить, добавляя картинки или сокращая время для запоминания.

СМОТРЕТЬ=>

Педагог-психолог

Пономарева Алена Анатольевна

Уважаемые родители!

 

  Предлагаем вашему вниманию подборку советов и рекомендаций от психолога из серии «Воспитывать правильно Как?»  Очень важно, воспитывая ребенка, в первую очередь помнить о своем психоэмоциональном состоянии, быть спокойным и терпеливым, использовать в своей воспитательной практике грамотные приемы воспитания, избегая самодеятельности. Высокий уровень педагогической и психологической грамотности родителя – гарантия успешного воспитания гармоничной личности, успешного и счастливого ребенка!

СКАЧАТЬ МАТЕРИАЛ =>>

Педагог-психолог

Елена Александровна Понкратова.

 

 

 

Делаем объемную аппликацию с психологом Юдиной Ю.Г.

Здравствуйте наши маленькие воспитанники и родители!

Вашему вниманию представляю мастер-класс по выполнению объемной аппликации «Божья коровка» из цветной бумаги. 

 

Выполняя аппликацию мы у ребенка:

- формируем практические навыки работы с бумагой, клеем.

- развиваем интерес к художественному творчеству;

- развиваем мелкую моторику;

- воспитываем терпение, усидчивость в работе.

Инструкция:

скачать документ

СМОТРЕТЬ =>>>

Приятного просмотра! Ждем фото ваших работ!

Педагог-психолог

Юдина Юлия Геннадьевна

 

ВНИМАНИЕ! КОНКУРС!

«Готовим вместе с детьми»

 Вся информация по конкурсу у педагога-психолога Юдиной Ю.Г.

 

 

«Садоводы Спутника»

Вся информация у учителя-логопеда Будник Н.Ю.

 

 

 Развиваем слуховое восприятие

вместе с логопедом Будник Н.Ю.

«Волшебные баночки»

 Здравствуйте, уважаемые родители и их дети!

В данном видео продемонстрированы упражнения на восприятие неречевых звуков, которые являются базой для усвоения звуков речевых - фонем. Это имеет огромную роль в речевом развитии ребенка.

Развитие слухового восприятия обеспечивает представление о звуковой стороне окружающего мира. Овладение звуковыми характеристиками способствует целостности восприятия, что имеет важное значение в познавательном развитии ребенка.