Работа Центра в режиме самоизоляции
Видеообращение руководителя территориальной ПМПК
Подковыриной Галины Михайловны
Уважаемые родители!
Обращаем ваше внимание, что в казённом образовательном учреждении Центр психолого-медико-социального сопровождения «Спутник» можно получить дистанционно консультацию по вопросам развития и образования детей.
На Ваши вопросы ответят: учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог, социальный педагог, специалист центральной психолого-медико-педагогической комиссии.
Вы можете воспользоваться следующими контактами:
+7 (39151) 7-56-60, +7 (39151) 7-52-83
Доводим до вашего сведения, что сдать документы для обследования на ПМПК, и записаться на диагностику с 6 апреля 2020 можно только по предварительной записи по телефону 7-56-60 - вторник, среда, четверг с 08.00 до 17.00.
Уважаемые родители и наши маленькие воспитанники!
В связи с режимом самоизоляции все специалисты подразделения ранней помощи переходят на удаленный режим. Всю информацию об образовательном процессе Вы сможете найти на сайте учреждения "Спутник".
Поговорим о контрастных цветах с Деровой Ириной Николаевной |
Здравствуйте, дорогие родители и наши маленькие воспитанники! Поговорим сегодня о контрасте.
“Контрастные цвета” – это цвета, которые взаимно дополняют друг друга и в цветовом круге противолежат друг другу. Например: красный-зеленый, желтый-фиолетовый, синий-оранжевый, черный – белый. Сегодня мы с вами попробуем поработать только с белым, черным и серым цветом. Постараемся разными элементами (точки, штрихи и т.д.) научиться выделять контраст, используя только эти цвета. Для этого нам потребуются: альбом, простой карандаш, фломастер или маркер черного цвета, и фломастер серого цвета. Теперь включаем видео и рисуем вместе со мной. Хорошего всем настроения! Педагог ДО Дерова Ирина Николаевна |
Изучаем глазодвигательные упражнения с Пократовой Еленой Александровной |
Современные учителя приходят к пониманию, что одними только педагогическими методиками нельзя решить все проблемы ребенка с учебой. Конечно, психологические особенности и социальная среда всегда оказывают свое влияние. Но и помимо этого есть процессы, глубже связанные с развитием мозга в первые годы жизни. Приверженцы нейропсихологии утверждают: ребенок может не чувствовать орфограмм, например, из-за того, что пропустил в младенчестве этап ползания. Одним из наиболее распространенных направлений в нейропсихологической коррекции для детей является сенсомоторная коррекция. Среди основных блоков упражнений — глазодвигательные упражнения.
Педагог - психолог Понкратова Елена Александровна |
Делаем игрушку "Дракоша" вместе с Юдиной Юлией Геннадьевной
Здравствуйте, Уважаемые родители и дети!!!
Делаем игрушку “Дракоша”
Шаг 1; Вам необходимо вырезать из цветной (зеленой) бумаги прямоугольник (9см*15см);
Шаг 2; Обклеить готовым прямоугольником из цветной бумаги – втулку;
Шаг 3: Из фактурной бумаги нарезать ленточек разной длины;
Шаг 4: Готовые ленточки наклеить на основании бумаги;
Шаг 5: Соединить концы основания бумаги с ленточками (получаем форму круга);
Шаг 6: Приклеиваем к краю основания втулки;
Шаг 7: Приклеиваем глаза и ноздри для «Дракоши»
Дышите радостью и легкостью, здоровья и благополучия вам и вашим детям!
Педагог- психолог
Юдина Юлия Геннадьевна
Развиваем коммуникативные навыки в игре с Понкратовой Еленой Александровной
Психологические игры как средство развития коммуникативных навыков
«Лепешка» – одна из самых известных социальных игр Гюнтера Хорна. Она помогает участникам развивать умение общаться, учит справляться с агрессией социально приемлемым способом. В этой игре нет стандартных фишек – участники сами лепят их из пластилина, создавая своего представителя на поле и неся за него ответственность. Тем самым игроки дают понять, как они относятся к себе и другим, какие у них желания и намерения.
Родители, наблюдая за тем, какого цвета пластилин предпочитает ребенок, какой образ выбирает для игровой фишки, могут сделать для себя много открытий…
Педагог - психолог
Понкратова Елена Александровна
Как темперамент влияет на учебную деятельность?
Разберемся вместе с Пономаревой Аленой Анатольевной
Здравствуйте!
Данный материал познакомит родителей с видами темпераментов и их влиянием на учебную деятельность.
У родителей появится возможность помочь своему ребенку в преодолении трудностей в обучении.
педагог - психолог
Пономарева Алена Анатольевна
Работаем над дыханием вместе с Будник Натальей Юрьевной
Здравствуйте, уважаемые родители и наши маленькие воспитанники!
Многие из вас уже знают, что для красивой и правильной речи нужно развивать свой артикуляционный аппарат, тренировать слуховое внимание и восприятие. А знаете ли вы, как дыхание влияет на нашу речь? И как можно его развивать?
Ответы на эти вопросы, и занимательные упражнения для дыхательной гимнастики, вы найдёте в этом ролике.
Приятного просмотра!
Играем и развиваемся дома!
Учитель-логопед:
Будник Наталья Юрьевна
Развиваем ребенка вместе с Юхновец Людмилой Александровной
Здравствуйте, уважаемые родители!
Вашему вниманию предлагается материал, который поможет:
- создать положительный эмоциональный настрой у ребенка;
- улучшит координацию движений, общую и мелкую моторику
- формировать представление о цвете,
- развивать речь, память и внимание.
Полезного вам времяпрепровождения!
Руководитель отдела "Ранняя помощь"
Юхновец Людмила Александровна
"Почему молчит ребенок?" - разбираем данный вопрос с логопедом
Будник Натальей Юрьевной
Здравствуйте, уважаемые родители!
Вашему вниманию предлагается материал, посвящённый одному из самых популярных вопросов логопеду: «Почему мой ребенок молчит?».
Данная презентация поможет узнать вам:
- какие речевые проявления появляются у ребенка с возрастом?
- без чего речь не развивается?
на что нужно обратить особое внимание?
- когда и к каким специалистам можно обратиться?
Полезного вам времяпрепровождения!
Учитель - логопед
Будник Наталья Юрьевна
Развиваем пространственные представления в игре вместе с Пономаревой Аленой Анатольевной
«Чем точнее слова определяют направление, - подчеркивает А. А. Люблинская, - тем легче ребенок ориентируется в нем, тем полнее включает эти пространственные признаки в отражаемую им картину мира, тем более осмысленной логичной и цельной она становится для ребенка».
Поэтому, чтобы у детей не было проблем, стоит уже сейчас уделить внимание играм и упражнениям, которые помогут ему сформировать и развить пространственные представления.
Упражнение « Поставь кубик …»
Цель: учить детей определять расположение предметов на плоскости стола (листа, ковра и т.д.), и выражать их пространственное расположение в речи.
При выполнении не подгоняйте ребенка, пусть он немного подумает, прежде чем выполнит задание.
В словаре детей не должно быть неточных слов: «та, эта» (вместо «правая, левая»), «там, тут, туда» (вместо «справа, слева, направо») и т. д.
1. Поставить желтый кубик с правой (левой) стороны стола. Взять предмет правой (левой) рукой.
2. Поставь большой красный кубик в правый верхний угол стола (листа, ковра) и т.д.;
3. Впереди (сзади, справа (слева)) от кубика поставь игрушку.
Приятного просмотра!
Педагог - психолог
Пономарева Алена Анатольевна
Поговорим о здоровье вместе с Юдиной Юлией Геннадьевной
Уважаемые родители!
Данный материал подготовлен специально для родителей посещающих «Школа молодого родителя» МКОУ Центра «Спутник».
Каждый из нас ежедневно задумывается о своем здоровье. А знаете ли вы, что на самом деле есть здоровье? Существуют виды здоровья, каждый из которых отвечает за свое!
Как можно сохранить и укрепить здоровье? С чем нам каждый день приходится бороться? Рекомендации борьбы со стрессом. Все это вы можете узнать, познакомившись с моей презентацией.
Приятного просмотра! Гармонии вам и вашему здоровью!!!
Педагог-психолог
Юдина Юлия Геннадьевна
Изучаем техники арт-терапии совместно с Пократовой Еленой Александровной
Уважаемые родители!
Давайте поговорим о страхе… Начнем с определения понятий. Страх — это базовая эмоция человека. И в чистом виде страх не хороший и не плохой. Он — всего лишь защитный механизм, который предостерегает нас от потенциальной опасности, помогая нам выжить как биологическому виду.
Во многих случаях это полезно, особенно если есть реальная угроза здоровью и жизни человека. Например, страх попасть под колеса автомобиля останавливает наше желание перейти дорогу прямо сейчас, на красный свет. В этой ситуации страх — наш друг, ведь он несет в себе добрые намерения, оберегает от беды. И бороться с ним не надо. Все, что нужно, — принять необходимые меры (дождаться зеленого света, забрать у ребенка спички), и, как только опасность минует, эмоция тоже уйдет за ненадобностью.
Но есть и другой страх, с которым мы встречаемся значительно чаще, — страх перед нереалистичными, воображаемыми угрозами. В реальной жизни их нет, и мы придумываем их сами, опираясь на собственный или чужой опыт, грустные картинки из новостей или даже фильмов ужасов.
Так мы постепенно накручиваем себя и начинаем пугаться ошибок, неудач, катастроф, каких-то ужасных событий. Сами того не желая, мы начинаем верить в то, что этот страх для нас реален. И сами блокируем свое дальнейшее движение, зависая в переживаниях. А главное, страх «страха» мы передаем своим детям!!! Вот с такими страхами можно и нужно уметь справляться. Нам в помощь — средства арт-терапии.
Арт-терапия — мягкое «лечение» с помощью творческих методов. С ее помощью можно настроиться на нужный лад, успокоиться, снизить уровень стресса. Но способна ли она эффективно работать с такими состояниями, как страх и тревога?
Итак, если вы обнаружили у себя или у ваших детей страхи, с которыми вам бы хотелось попрощаться, предлагаю вам попробовать несложные техники арт-терапии.
Данные техники многократно опробованы большими и маленькими клиентами и дают чудесные результаты. А именно: они перестают паниковать, уходит предчувствие неудачи, снижается уровень тревожности, появляются новые силы. И еще, как «побочный» эффект, у людей вдруг включается творческая нотка, они начинают рисовать, писать, другими способами самовыражаться.
Итак, для этих упражнений выделите 30–40 минут времени наедине с собой или с ребенком. Вам понадобятся цветные карандаши и альбомный лист, пластилин, фольга. Желаю удачи!
Педагог-психолог Е.А. Понкратова
Развиваем зрительную память вместе с Пономаревой Аленой Анатольевной
Упражнение «Запомни и назови»
Цель: развитие зрительной памяти.
Ребенку предлагается запомнить предметные картинки. На каждой картинке должен быть изображен один предмет. Количество картинок зависит от возраста ребенка, если ребенку 3-4 года, то количество картинок должно быть 3-4 и т.д. Ребенок рассматривает картинки в течение 30 сек., затем убираются картинки, ребенок называет те, которые запомнил. Картинки можно заменить игрушками. Задание можно усложнить, добавляя картинки или сокращая время для запоминания.
Педагог-психолог
Пономарева Алена Анатольевна
Уважаемые родители!
Предлагаем вашему вниманию подборку советов и рекомендаций от психолога из серии «Воспитывать правильно Как?» Очень важно, воспитывая ребенка, в первую очередь помнить о своем психоэмоциональном состоянии, быть спокойным и терпеливым, использовать в своей воспитательной практике грамотные приемы воспитания, избегая самодеятельности. Высокий уровень педагогической и психологической грамотности родителя – гарантия успешного воспитания гармоничной личности, успешного и счастливого ребенка!
Педагог-психолог
Елена Александровна Понкратова.
Делаем объемную аппликацию с психологом Юдиной Ю.Г.
Здравствуйте наши маленькие воспитанники и родители!
Вашему вниманию представляю мастер-класс по выполнению объемной аппликации «Божья коровка» из цветной бумаги.
Выполняя аппликацию мы у ребенка:
- формируем практические навыки работы с бумагой, клеем.
- развиваем интерес к художественному творчеству;
- развиваем мелкую моторику;
- воспитываем терпение, усидчивость в работе.
Инструкция:
Приятного просмотра! Ждем фото ваших работ!
Педагог-психолог
Юдина Юлия Геннадьевна
ВНИМАНИЕ! КОНКУРС!
«Готовим вместе с детьми»
Вся информация по конкурсу у педагога-психолога Юдиной Ю.Г.
«Садоводы Спутника»
Вся информация у учителя-логопеда Будник Н.Ю.
Развиваем слуховое восприятие
вместе с логопедом Будник Н.Ю.
«Волшебные баночки»
Здравствуйте, уважаемые родители и их дети!
В данном видео продемонстрированы упражнения на восприятие неречевых звуков, которые являются базой для усвоения звуков речевых - фонем. Это имеет огромную роль в речевом развитии ребенка.
Развитие слухового восприятия обеспечивает представление о звуковой стороне окружающего мира. Овладение звуковыми характеристиками способствует целостности восприятия, что имеет важное значение в познавательном развитии ребенка.