26.04.2018г Алексей Петрович Дернов в нашем Центре провёл тренинг «Одарённые дети – одарённый педагог» для классных руководителей и ответственных по работе с одаренными детьми. Были озвучены основные проблемы в работе педагогов, детей и родителей. Каждый педагог высказал своё мнение и ожидания для дальнейших встреч. |
20 апреля 2018 года в Доме учителя прошла ещё одна интеллектуальная игра «Педагогический КВИЗ», проведённый активом филиала РООКК "ТСУ" Клубом "Учитель года". От нашего Центра тоже участвовала команда «Спутник» из 6 человек: Темирбулатова Р.А, Пономарева Е.В, Панченко А.В, Пономарева А.А, Бочарова О.В., Долгова В.А. Игра вызвала неподдельный интерес и здоровый азарт у всех участников мероприятия. |
19.04.2018г состоялось очередное городское методическое объединение учителей-дефектологов ДОО, по теме: «Коррекционная работа с ребенком аутистом». В рамках всемирного дня распространения информации о проблеме аутизма. 2 апреля ежегодно отмечается Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма (World Autism Awareness Day). Он был установлен резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 18 декабря 2007 года, в которой была выражена обеспокоенность высокой численностью детей, страдающих аутизмом. В 2018 году дату празднуют 11-й раз. Аутизм — крайние формы нарушения контактов, уход от реальности в мир собственных переживаний. Причины этого расстройства до сих пор исследуются, в числе основных называются генетические и экологические, то есть наследственность и влияние окружающей среды. Раннее диагностирование аутизма и своевременная коррекционная помощь имеют важное значение для дальнейшего развития ребенка. В День распространения информации о проблеме аутизма в российских городах проходит ставшая уже традиционной акция "Зажги синим", в рамках которой городские здания подсвечиваются синим светом. Проект реализуется при поддержке региональных администраций. Много семей по всему миру вечером гасят свет и зажгут синие фонари у себя дома. В заключении работы методического объединения, были выявлены актуальные вопросы, ... Читать дальше » |
16 марта в МКОУ Центр «Спутник» прошел семинар «Выявление, профилактика и устранение семейного неблагополучия в дошкольном образовательном учреждении». В семинаре приняли участие заведующие детских садов, старшие воспитатели и методисты (34 педагога). Раннее выявление социально неблагополучных семей является одной из важнейших форм первичной профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Именно работа дошкольного образовательного учреждения в этом направлении позволяет создать реальную, действующую на ранних стадиях систему профилактики социального сиротства. Семинар провели директор МКОУ Центр «Спутник» Марина Валерьевна Дернова, заведующая отделением профилактики и безнадзорности несовершеннолетних КГБУ СО Центр семьи «Ачинский» Ксения Николаевна Брилева и главный специалист управления образования Ирина Юрьевна Андреева. На семинаре участники познакомились с технологией раннего выявления и нарушения прав детей, с организацией работы со случаем нарушения прав и законных интересов ребенка. Специалисты рассказали об этапах выявления неблагополучной семьи, методах работы с родителями и о том, как вести дальнейшую работу с ребенком и родителями. Кроме того, были рассмотрены такие вопросы, как роль семьи в развитии ребенка, детско-родительские отношения в опекаемых семьях, различие между дисциплиной и наказанием ребенка и многое другое. Педагоги дошкольных учреждений подел ... Читать дальше » |
15 марта прошел семинар – практикум «Мониторинг реализации рекомендаций ПМПК». О работе с результатами мониторинга ПМПК и о проектировании деятельности ПМПк образовательных организаций рассказали Надежда Владимировна Сенникова, главный специалист управления образования и Галина Михайловна Подковырина, председатель ПМПК города Ачинска. Участие в семинаре приняли руководители ПМПк образовательных организаций. |
14 марта в нашем Центре, с целью оказания методической помощи специалистами, работающими с детьми, имеющими нарушения аутистического спектра провелись семинары:
Провели семинары Ирина Олеговна Баранова и Инна Валерьевна Сухорукова, специалисты КГБУ «Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения». Участниками семинара стали специалисты сопровождающего профиля, воспитатели, педагоги образовательных организаций и родители. |
13 марта 2018 года в МКОУ Центр «Спутник» состоялся семинар «Профилактика девиантного поведения» для педагогов западного территориального округа. Семинар проводили специалисты Центра «Спутник» совместно сКГБОУ «Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения». В ходе семинара Марина Михайловна Юсупова, педагог-психолог краевого центра сопровождения рассказала об особенностях подросткового возраста, Алексей Петрович Дернов, психотерапевт, педагог-психолог Центра «Спутник» осветил участникам семинара типы девиантного поведения и причины возникновений девиаций у подростков, а также представил технологию работы с подростками - «Социодрама». О профилактической работе, направленной на предупреждение девиантного поведения рассказала Равиля АхметжановнаТемирбулатова, педагог-психолог, руководитель структурного подразделения Центра «Спутник».В заключении Марина Валерьевна Дернова, директор Центра «Спутник» представила метод школьной медиации как ресурс профилактики девиантного поведения. Семинар был инициирован министерством образования Красноярского края, в целях повышения психолого-педагогической компетентности специалистов общеобразовательных организаций по вопросам профилактики девиантного поведения детей и подростков и оказания методической помощи специалистам, осуществляющим профилактическую работу. Участ ... Читать дальше » |
21 февраля 2018 года состоялся семинар-практикум «Обеспечение позитивных межличностных отношений в школьном классе» под руководством Поповой Е.Б. В семинаре приняли участие 15 человек, это и учителя, и классные руководители, и психологи. Педагоги в микрогруппах разобрали проблемные вопросы: • Что влияет на межличностные отношения в классе и можно ли на них повлиять? • Какова роль классного руководителя в обеспечении позитивных межличностных отношений в классе? • «Одаренный ребенок» в классе – это всегда проблемные межличностные отношения? А также в своих микрогруппах «попробовали на себе» - коллективное творческое дело как технологию, которую можно применять в своей работе на уроке, классном часу для взаимодействия детского коллектива. |
20.02.2018г состоялось очередное городское методическое объединение учителей-дефектологов ДОО, по теме: «Организация обучения на дому детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития, в условиях инклюзивного и интегрированного образования». Своими практическими наработками и опытом работы по работе с детьми на дому, поделились: учителя-дефектологи МБДОУ №39 Титова Е.Ю, Попова О.В., МКОУ Центр "Спутник" Панченко А.В., а так же учитель-логопед МБДОУ № 33 Кочеткова К.Т. Руководитель ГМО ДОО: учитель-дефектолог Панченко А.В. |
На базе нашего Центра 10 февраля 2018 года успешно окончили дополнительную образовательную программу «Группа равных» для юных медиаторов в объёме 24 часа обучающиеся КГБОУ «Ачинская школа №3». Это первый выпуск по обучению базового курса юных медиаторов под руководством тренера-медиатора нашего Центра – Равили Ахметжановны Темирбулатовой. |