7:48 AM Изучаем техники арт-терапии совместно с Пократовой Еленой Александровной | |
Уважаемые родители!
Давайте поговорим о страхе… Начнем с определения понятий. Страх — это базовая эмоция человека. И в чистом виде страх не хороший и не плохой. Он — всего лишь защитный механизм, который предостерегает нас от потенциальной опасности, помогая нам выжить как биологическому виду. Во многих случаях это полезно, особенно если есть реальная угроза здоровью и жизни человека. Например, страх попасть под колеса автомобиля останавливает наше желание перейти дорогу прямо сейчас, на красный свет. В этой ситуации страх — наш друг, ведь он несет в себе добрые намерения, оберегает от беды. И бороться с ним не надо. Все, что нужно, — принять необходимые меры (дождаться зеленого света, забрать у ребенка спички), и, как только опасность минует, эмоция тоже уйдет за ненадобностью. Но есть и другой страх, с которым мы встречаемся значительно чаще, — страх перед нереалистичными, воображаемыми угрозами. В реальной жизни их нет, и мы придумываем их сами, опираясь на собственный или чужой опыт, грустные картинки из новостей или даже фильмов ужасов. Так мы постепенно накручиваем себя и начинаем пугаться ошибок, неудач, катастроф, каких-то ужасных событий. Сами того не желая, мы начинаем верить в то, что этот страх для нас реален. И сами блокируем свое дальнейшее движение, зависая в переживаниях. А главное, страх «страха» мы передаем своим детям!!! Вот с такими страхами можно и нужно уметь справляться. Нам в помощь — средства арт-терапии. Арт-терапия — мягкое «лечение» с помощью творческих методов. С ее помощью можно настроиться на нужный лад, успокоиться, снизить уровень стресса. Но способна ли она эффективно работать с такими состояниями, как страх и тревога? Итак, если вы обнаружили у себя или у ваших детей страхи, с которыми вам бы хотелось попрощаться, предлагаю вам попробовать несложные техники арт-терапии. Данные техники многократно опробованы большими и маленькими клиентами и дают чудесные результаты. А именно: они перестают паниковать, уходит предчувствие неудачи, снижается уровень тревожности, появляются новые силы. И еще, как «побочный» эффект, у людей вдруг включается творческая нотка, они начинают рисовать, писать, другими способами самовыражаться. Итак, для этих упражнений выделите 30–40 минут времени наедине с собой или с ребенком. Вам понадобятся цветные карандаши и альбомный лист, пластилин, фольга. Желаю удачи!
Педагог-психолог Е.А. Понкратова
| |
|
Всего комментариев: 0 | |